Первый известный инцидент с ядерной авиабомбой произошел в феврале 1950 года, когда с военной базы американцев Эйлсен (Аляска) во время полномасштабных учений по нанесению ядерного удара по СССР взлетел бомбардировщик B-36, на борту которого находилась бомба. Плутоний из неё был извлечен в целях безопасности, так как учения должны были проходить над Сан-Франциско, однако в бомбе оставался уран и 5 000 фунтов взрывчатки. Недалеко от побережья Канады самолет начал обледеневать, у него отказали три двигателя из пяти, и он был вынужден сбросить бомбу в океан. Известно, что взрывчатка сдетонировала при касании бомбой воды, очевидцы на берегу видели яркую вспышку, однако о заражении вод Тихого океана у побережья Канады не сообщалось.

Следующий инцидент был уже более серьезным - США потеряли две ядерные бомбы. Они находились на борту военного самолета B-47, который по официальным сводкам в марте 1956 года «пропал у побережья Алжира». С тех пор ни о зарядах, ни о самолете ничего не было слышно.

Жарким летом 1957 года в ста милях от американского города Атлантик-Сити в океан с терпящего бедствие транспортного самолета C-124 были сброшены две атомных бомбы. Могло быть и хуже – на борту транспортника оставалась еще одна бомба и заряд для изготовления четвертой. После сброса опасного «балласта» экипажу удалось справиться с ситуацией и благополучно сесть.

Следующее происшествие не заставило себя ждать – оно случилось через полгода, в начале 1958 года у побережья Джорджии (США), где в небе над городом Саванна столкнулись два самолета. Штурмовик F-86 случайно задел тяжелый самолет B-47, который нёс термоядерную бомбу мощностью в 1,7 мегатонн – это примерно 80 ядерных зарядов, сброшенных на Хиросиму. Поврежденный бомбардировщик «уронил» бомбу в Атлантику, где она и находится до сих пор.

Зимой 1961 неполадки случились в топливной системе самолета B-62 (США), который нёс две ядерные бомбы. До моря было далеко и поэтому пилоты получили разрешение сбросить их в пустынной местности над Северной Каролиной. Одну военные без труда нашли по раскрывшемуся парашюту. Она не взорвалась волей случая: сработал один предохранитель из семи. Вторая (как предполагают) угодила куда-то в болота и там утонула. Она лежит там и сейчас, никем не найденная.

Самолет авиакомпании Asiana Airlines загорелся после жесткой посадки в субботу в аэропорту Сан-Франциско. У лайнера сгорела верхняя часть фюзеляжа, оторвано хвостовое оперение. На борту Boeing 777 было 290 человек. По предварительным данным, двое погибли, десятки пострадали.

25 мая небольшой двухмоторный пассажирский самолет . На борту самолета Piper PA 34, который летел из города Бедфорд в город Рим в штате Нью-Йорк, было три человека. В результате падения пассажиры воздушного судна погибли. Пилот пропал без вести.

21 февраля легкий реактивный самолет Hawker Beechcraft 390/Premier I, на борту которого находились семь человек, совершал регулярный рейс из Нешвилла, штат Теннеси, в аэропорт Томсон-Макдаффи в 30 километрах к западу от города Огаста. Около 20.30 по местному времени (17.30 мск) самолет совершил посадку, после чего . Пять человек погибли, пилоту и одному пассажиру удалось выжить — они были отправлены в больницу. Возникший после аварии пожар вызвал перебои в электроснабжении, без электричества остались несколько тысяч человек в округе.

6 апреля военный истребитель F-18 Superhornet, принадлежащий ВМС США, города Вирджиния-Бич рядом с оживленным шоссе около полудня. Катастрофа произошла неподалеку от авиабазы, откуда вылетел самолет. Два пилота истребителя, успевшие катапультироваться, а также как минимум один человек, находившийся около места падения самолета, были госпитализированы.

21 декабря небольшой частный самолет, на борту которого находилось семь человек, в американском штате Нью-Джерси. В результате авиакатастрофы пятеро человек погибли. Среди них — два инвестиционных банкира из нью-йоркской компании Greenhill & Co. По данным компании, на борту самолета также находились жена и двое детей одного из банкиров.

24 ноября в горах к востоку от столицы американского штата Аризона города Финикс . По словам очевидцев, самолет врезался в гору и загорелся. Около 21.00 по местному времени (08.00 мск) на помощь потерпевшему крушение самолету отправилась бригада спасателей. В результате авиакатастрофы погибло шесть человек. Частный самолет летел на экскурсию к Горе Суеверий, которая пользуется огромной популярностью среди туристов.

25 октября истребитель ВВС США F-15 на западе страны. Самолет упал примерно в восьми километрах от города Аламо в 17.00 по местному времени (вторник 04.00 мск) в пустынной местности у шоссе номер 93. Пилот успел катапультироваться и был госпитализирован.

16 сентября на аэродроме города Рино (штат Невада), где проводился национальный чемпионат по самолетному спорту, истребитель времен Второй мировой войны P-51 Mustang со зрителями. Погибли 11 человек — пилот и шесть человек скончались на месте, четверо пострадавших умерли в больницах. Более 60 получили ранения.

18 июня произошло крушение легкого двухмоторного самолета Cessna 310 в американском штате Нью-Мексико. Мамолет разбился, выехав за взлетно-посадочную полосу аэропорта Sierra Blanca близ города Руидосо (Ruidoso) к югу от Альбукерки. В результате аварии погибли пять человек, еще двое получили ранения. Самолет был зарегистрирован на компанию Rod Aviation в Техасе.

22 марта у города Бьютт (штат Монтана) Pilatus PC12, не долетев 150 метров до посадочной полосы. Самолет вылетел из Оровилля (штат Калифорния) в город Боузман (штат Монтана), однако пилот изменил план полета и принял решение сесть в Бьютте. Погибли 14 человек.

13 февраля в нескольких километрах от американского города Буффало на севере штата Нью-Йорк , направлявшийся из города Ньюарк (штат Нью-Джерси) в Буффало. При падении самолет протаранил дом, который в результате происшествия загорелся. Погибли 50 человек — 44 пассажира, четыре члена экипажа самолета, пилот, находившийся на борту самолета, но не входивший в состав экипажа, а также один человек на земле.

16 января туристического вертолета Eurocopter AS 35 и легкомоторного самолета Piper PA-32. После столкновения вертолет и самолет рухнули в воду. На борту вертолета находились пять итальянских туристов и один член экипажа, на борту самолета были три человека, один из которых — ребенок. Самолет Piper PA-32, вылетевший из аэропорта Тетерборо, направлялся в Ошен-Сити (штат Нью-Джерси). Вертолет Eurocopter AS 35 принадлежал компании Liberty Tours, организующей чартерные рейсы и экскурсии для туристов. Жертвами авиакатастрофы стали все девять пассажиров, тела последних из них были извлечены вместе с обломками из реки Гудзон 12 августа.

23 августа двухмоторный самолет потерпел катастрофу в штате Юта. Самолет упал в пустынной местности около аэропорта Каньонлендс Филд (Canyonlands Field). Все находившиеся на борту 10 человек погибли.

27 августа самолет авиакомпании "Комэйр" (дочерняя структура авиакомпании "Дельта") CRJ-100 с 47 пассажирами и тремя членами экипажа на борту в Лексингтоне (штат Кентукки). Самолет упал в непосредственной близости от аэропорта сразу после взлета. В результате крушения самолета погибли 49 человек, выжил один.

19 декабря у побережья американского города Майами (штат Флорида) практически сразу после взлета гидросамолет Грумман (Grumman) G-73. Все находившиеся на борту 20 человек: 18 пассажиров, в том числе трое детей, и двое членов экипажа, погибли.

19 октября в американском штате Миссури в шести километрах от аэропорта города Кирксвилл Jetstream-32 авиакомпании "Корпорейт эйрлайнс". Всего на борту находились 13 пассажиров и два члена экипажа. Погибли 13 человек, двум пассажирам чудом удалось выжить.

8 января в аэропорту Шарлотт (штат Северная Каролина) небольшой пассажирский турбовинтовой самолет "Бичкрафт-1900-Ди" (Beechcraft 1900D) на ангар авиакомпании "Ю-Эс Эйруэйз" (US Airways). Погибли 19 человек — 17 пассажиров и два члена экипажа.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Американский городок Спрус Крик (Spruce Creek), расположенный на севере штата Флорида в нескольких милях от Дейтон-Бич, - настоящий рай для всех, кто влюблен в небо. Второе его название - «жилой аэропарк», или «летающее сообщество». Дело в том, что на 5 тысяч местных жителей здесь построено 1300 домов и 700 ангаров для самолетов, а главным «проспектом» города служит взлетно-посадочная полоса.




Самолет вместо автомобиля - таков девиз местных жителей, среди которых - богачи и знаменитости. Много лет в Спрус Крик прожил известный американский актер и заядлый пилот Джон Траволта, правда, его Боинг 707 (предыдущим владельцем которого был Фрэнк Синатра) производил слишком много шума и был великоват для местного аэродрома, что «соседи» подали на него иск в суд. Несколькими годами ранее Траволта уже имел проблемы с законом за то, что зашел на посадку в Спрус Крик на реактивном самолете Gulfstream II.


Помимо злополучного Боинга, в Спрус Крик можно увидеть таких американских красавцев, как Cessnas и Pipers, P-51 Mustang, несколько L-39 Albatros, Eclipse 500, французский самолет Fouga Magister и даже один русский МИГ-15. Помимо самолетов и электромобилей, здесь можно увидеть такие суперкары, как ламборджини, корветы, мотоциклы всех мастей и даже спортивный Porsche GT2.


Среди жителей Спрус Крик немало профессиональных пилотов, но есть и зажиточные врачи, адвокаты, землевладельцы, которые не представляют своей жизни без полетов. У большинства есть традиция - по утрам в субботу отправляться на воздушную прогулку в одно из местных кафе. Летят обычно группами по три самолета.


Неверно думать, что Спрус Крик - поселение для сильных мира сего. Концепция «воздушных» городов возникла по окончании Второй мировой войны, когда в США оказался переизбыток небольших аэродромов и летчиков. Если в 1939 году их было порядка 34 тысяч, то к 1946 году насчитывалось около 400 тысяч». Чтобы как-то задействовать ставшие ненужными взлетно-посадочные полосы, Администрация гражданского воздухоплавания приняла решение построить 6000 жилых аэропарков по всей стране. Столь амбициозному плану не суждено было воплотиться, но несколько сотен подобных населенных пунктов все же было оборудовано.


Сегодня в США насчитывается 600 таких поселений, больше всего в Аризоне, Колорадо, Флориде, Техасе и Вашингтоне, Спрус Крик считается самым крупным из них. Кстати, идею переняли и в других странах, в частности, в Канаде, Южной Африке и Коста-Рике.


Американский городок Спрус Крик (Spruce Creek ), расположенный на севере штата Флорида в нескольких милях от Дейтон-Бич, - настоящий рай для всех, кто влюблен в небо. Второе его название – «жилой аэропарк», или «летающее сообщество». Дело в том, что на 5 тысяч местных жителей здесь построено 1300 домов и 700 ангаров для самолетов, а главным «проспектом» города служит взлетно-посадочная полоса.


Самолет вместо автомобиля – таков девиз местных жителей, среди которых – богачи и знаменитости. Много лет в Спрус Крик прожил известный американский актер и заядлый пилот Джон Траволта, правда, его Боинг 707 (предыдущим владельцем которого был Фрэнк Синатра) производил слишком много шума и был великоват для местного аэродрома, что «соседи» подали на него иск в суд. Несколькими годами ранее Траволта уже имел проблемы с законом за то, что зашел на посадку в Спрус Крик на реактивном самолете Gulfstream II.


Помимо злополучного Боинга, в Спрус Крик можно увидеть таких американских красавцев, как Cessnas и Pipers, P-51 Mustang, несколько L-39 Albatros, Eclipse 500, французский самолет Fouga Magister и даже один русский МИГ-15. Помимо самолетов и электромобилей, здесь можно увидеть такие суперкары, как ламборджини, корветы, мотоциклы всех мастей и даже спортивный Porsche GT2.


Среди жителей Спрус Крик немало профессиональных пилотов, но есть и зажиточные врачи, адвокаты, землевладельцы, которые не представляют своей жизни без полетов. У большинства есть традиция – по утрам в субботу отправляться на воздушную прогулку в одно из местных кафе. Летят обычно группами по три самолета.


Неверно думать, что Спрус Крик – поселение для сильных мира сего. Концепция «воздушных» городов возникла по окончании Второй мировой войны, когда в США оказался переизбыток небольших аэродромов и летчиков. Если в 1939 году их было порядка 34 тысяч, то к 1946 году насчитывалось около 400 тысяч». Чтобы как-то задействовать ставшие ненужными взлетно-посадочные полосы, Администрация гражданского воздухоплавания приняла решение построить 6000 жилых аэропарков по всей стране. Столь амбициозному плану не суждено было воплотиться, но несколько сотен подобных населенных пунктов все же было оборудовано.


Сегодня в США насчитывается 600 таких поселений, больше всего в Аризоне, Колорадо, Флориде, Техасе и Вашингтоне, Спрус Крик считается самым крупным из них. Кстати, идею переняли и в других странах, в частности, в Канаде, Южной Африке и Коста-Рике. Пожалуй, такое количество самолетов не помешало бы жителям отдаленных китайских деревень, основной транспорт которых - .


Close