У самой границы с Сирией есть древний вулкан, который давно потух, но оставил гору Бенталь. Она находится в северо-западной части знаменитых «Голанских высот».

Экскурсовод в Израиле расскажет, что в 1973 г. здесь проходили военные действия, гора Бенталь (1170 м высота) была главной стратегической точкой. В сирийско-израильской войне Йом-Копур были тяжелые бои на территории между горам Хермон и Бенталь.

Между Адом и Раем в Иерусалиме.

Поэтому участок земли называют «Долиной слез».

Со стороны Сирии было 1 500 танков, а артиллерийский орудий – 1 000 единиц. Израиль мог противопоставить лишь 160 танков и 60 орудий. Израильтяне героически выстояли, и даже захватили большинство орудий противника.

Экскурсия с частным гидом по современной долине

Сейчас долину посещают тысячи туристов, вы можете заказать экскурсию с частным гидом по Израилю, который ответит на все интересующие вас вопросы. Здесь сверху также хорошо просматривается граница с Сирией. Участки, принадлежащие Израилю, покрыты садами и полями. Дорога-серпантин ведет на гору, здесь история и красивые виды.

С горы при хорошей погоде отлично виден 1-й кибуц «Мером «Голан», который создали уже после войны в 1967 г. На гору Хермон отличный вид (3 000 м на морем), на востоке виден Дамаск (60 км), с другой стороны – друзские деревни.

В экскурсии по Израилю часто входит посещение горы Бенталь. Здесь открыт музей военных лет, сохранился сирийский блиндаж из камней. Можно увидеть на вершине горы наиболее укрепленный участок «Голанских высот».

Рядом установили указатель, где можно видеть расстояние до соседних городов, так Дамаск (столица Сирии) в 60 км от долины.

Скульптор Йоп Де Йонг создал на горе аллею фигур из кусков боевой техники тех лет. Это небольшие памятники из металла и дерева в форме чудовищ.

Экскурсия заканчивается спуском с горы, к устью Иордана.

Отдых у горы Бенталь

Отдохнуть у горы Бенталь можно в кафе «Анан», где отличная кухня, а также прекрасный панорамный вид на Сирию и высоты. В зимнее время здесь часто снег, практически постоянно висят тучи («аниам» на иврите). Тучи останавливают вершины горы.

Рядом поселение «Маром Голан» , где славится ресторан «Ха-Бокрим». Для желающих провести здесь несколько дней, в аренду сдаются отличные «гостевые домики» («цимеры»). Многие из них изготовлены из дерева, красивые снаружи, а внутри – большие удобные кровати и джакузи.

Экскурсионные туры по Израилю ориентированы чаще всего на другие места и достопримечательности. О горе Бенталь знают немногие, но никто не пожалел, что решил сюда заехать.

Гид по Израилю – Екатерина Хмелева

Енном, Енномова долина, долина сынов Енномовых (Нав. XV, 8, IV Цар. XXIII, 10, Иер. II, 23 и др.) – было глубоким и узким оврагом с крутыми берегами на ю. и з. стороне Иерусалима; название получила долина, как полагают (Стэнли) от древнего героя, сына Енномова , имевшего здесь свои владения. На дне долины протекает небольшой ручей, впадающий в поток Кедронский. Здесь еще во времена Соломона воздвигнуты были высоты и построены капища Астарте, Хамосу и Молоху (III Цар. XI, 7, IV Цар. XXIII, 13). Ахаз и Манассия совершали здесь курение идолам, и первый проводил своих сыновей через огонь (IV Цар. XVI, 3, II Пар. XXVIII, 3). Гнусный обычай приносить в жертву детей Молоху в Тофете на ю.-в.

Долина Еннома

означенной долины сохранялся продолжительное время. Впоследствии ц. Иосия, истребляя идолопоклонство, осквернил это место (IV Цар. XXIII, 10, 12, 14), заставив бросать в него человеческие кости; и с этого времени долина Енном сделалась, по-видимому, местом свалки всяких нечистот, вывозимых из города, трупов казненных преступников, павших животных и т. п., а для уничтожения оных и происходившего, вследствие гниения их, зловония на дне долины горел постоянный огонь. Посему-то со временем она сделалась страшной и отвратительной для Израиля, и ее стали называть геенной, геенной огненной, употребляя это слово для изображения вечных мучений грешников по смерти (Мф. V, 22). По мнению некоторых раввинов, долина Енномова должна служить вратами ада. Ныне у арабов она называется: Вади-Джегеннам или Вади-Эр-Рубеб . На дне долины Енном растут оливковые и другие плодовые деревья, а бока ее содержат множество погребальных пещер. У восточной оконечности долины, по преданию, находилась Акелдама (см. Акелдама). Во время крестовых походов здесь указывали еще дерево, на котором повесился Иуда. Нигде в окрестностях Иерусалима погребальные пещеры не сохранились так хорошо, как в долине Енном; большая часть их очень древни и представляют собою небольшие мрачные пещеры с узкими, высеченными в утесе входами. За то вот приходят дни, говорит Господь, когда место сие не будет более называться Тофетом, или долиною сыновей Енномовых, но долиною убиения, пророчествовал некогда Иеремия (XIX, 6). И действительно, говорит один из новейших путешественников, куда ни обратишь в этом месте свой взор, он всюду останавливается на гробницах и погребальных пещерах; многие из них полуразрушены, другие совсем разрушены и сокрушены, как и самый народ, некогда осквернивший это место… 3десь вечное, так сказать, memento mori… (Пиеротти).

◄ ЕннатанЕнном, Енномова долина, долина сынов ЕнномовыхЕнон

Израиль

в фотографиях

Иерусалим древний священный город, столица Израиля. Расположен на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями.

Храмовая гора — площадь, обнесённая высокими стенами, возвышающая над Старым городом Иерусалима. Высота стены в самом высоком месте достигает 45 метров. Сейчас продолжаются раскопки внутри храмовой горы. Именно здесь был основан орден Тамплиеров.

На Храмовой горе Иерусалима расположена мечеть Аль-Акса (Масджид Аль-Акса), которая является третьей святыней ислама.

Купол Скалы находится на Храмовой горе в Иерусалиме. Исламское святилище над камнем основания (считается камнем мироздания, поскольку именно с неё Господь начал Сотворение мира).

Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня возвышается на том месте, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. В храме ежегодно совершается церемония схождения Благодатного огня.

Храм Гроба Господня

Западная Стена, Стена Плача или А-Котель расположена вокруг западного склона Храмовой Горы в Старом Городе Иерусалима. Является символом веры и надежды. На фотографии панорама Западной Стены с Куполом Скалы (слева) и мечетью Аль-Акса (справа).

Храм книги — музей в Иерусалиме, в котором хранятся редкие рукописи, в частности манускрипты Библии. Выбор цвета и формы здания не случаен — символизирует пожизненную борьбу света и тьмы, добра и зла, Правды и Лжи.

Закат над долиной (пустыней) Арава (Араба), расположенной на территории Израиля и Иордании к югу от Мёртвого моря. Вид из Израиля в сторону Иордании.

Прибой на Мёртвом море и солёвые отложения на скалах. Одно из самых солёных водоёмов на Земле, бессточное.

Израильское побережье залива Акаба на севере Красного моря.

Небольшая часть побережья в северной оконечности залива Акаба принадлежит Израилю. Туристов привлекает прозрачная вода и богатый подводный мир. Поэтому здесь популярен дайвинг.

В северной части залива Акаба расположен израильский порт Эйлат. Поэтому в Израиле ещё распространено название Эйлатский залив. На берегу залива располагается древний город Эйлат, существовавший ещё во времена царя Соломона.

Экскурсии по Израилю: Гора Бенталь

На фотографии северный пляж города.

Памятник поднятию чернильного флага — символа победы Армии обороны Израиля в Эйлате во время арабо-израильской войны (1941-1949 гг.).

Кратер Рамон — эрозийный кратер в пустыне Негев, Израиль.

Утёс кратера Рамон.

Иудейская пустыня располагается на территории Израиля, на западном побережье Мёртвого моря.

Согласно религиозным источникам, на северно-западной границе иудейской пустыни, в устье реки Иордан, крестил людей Иоанн Предтеча.

Иордан упоминается в Ветхом Завете как место совершения различных событий, в том числе чудесных. Река берёт начало у подножия горы Ермон и впадает в Мёртвое море.

Иудейские горы расположены на востоке Израиля вокруг Иерусалима до Иудейской пустыни, которая спускается к мёртвому морю. В Иудейских горах расположено много церквей и монастырей.

Под Иерусалимом в Эйн-Кареме находится Горний монастырь или Горний. В дали храм Всех Святых в земле Российской просиявших, в близи — католическая церковь Посещения.

Пустынные холмы южной Иудеи (обширная историческая область Земли Израиля к югу от Самарии) неподалёку от Арада.

Озеро Хула расположено на севере Израиля в 20 км от Тивериадского озера. Образовалось озеро около 25 тысяч лет назад в результате извержений вулкана. Эти места являются одним из пунктов остановки и отдыха перелётных птиц. Часть птиц (например, журавли) остаются зимовать в долине.

Тивериадское озеро или Галилейское море — пресноводное озеро на северо-востоке Израиля. В древнем и современном Израиле принято название озера "Кинерет" и объясняется внешней формой озера, напоминающей арфу. В Ветхом Завете озеро упоминается как "море Киннереф" или "море Хиннерефское".

Вид на город Тверия (Тивериада), расположен на западном берегу Тивериадского озера на северо-востоке Израиля. Тверия входит в число четырёх святых для евреев городов. Сегодня город — одино из туристических мест.

Вид на Тверию, Израиль.

Гавань Тверии. Израиль.

Ярденит — комплекс зданий и сооружений на реке Иордан, расположен на севере Израиля, в нескольких километрах к югу от города Тверия, где река Иордан вытекает из Кинерета, и построен в 1981 году. Здесь происходит символический обряд крещения верующих греческой Православной Церкви и католиков.

К северу от Тверии, на северо-западном берегу Тивериадского озера находится древний город Капернаум, в котором жил и проповедовал Иисус Христос. На фотографии руины Капернаума, на заднем плане современная католическая церковь, построенная над тем местом, где стоял дом апостола Петра.

Самое известное историческое место в Хевроне — Пещера Махпела (Пещера Патриархов) — склеп патриархов, расположенный в древней части Хеврона. Согласно Библии здесь похоронены Авраам, Исаак и Иаков, а также их жёны Сарра, Ревекка и Лия. Согласно еврейской традиции, здесь покоятся также тела Адама и Евы.

В 3 км от пещеры Махпела находится православный русский мужской Монастырь Святой Троицы или Подворье в честь Святых Праотцев. Хеврон, Израиль.

На территории Монастыря Святой Троицы находится Мамврийский дуб, под которым по преданию Авраам принимал явившихся к нему трёх ангелов. Этому вечнозелёному Палестинскому дубу, как полагают, около 5000 лет.

Изреельская долина и гора Фавор. Большую часть долины занимают очень плодородные сельхозугодья. В восточной части Изреельской долины отдельно возвышается гора Фавор. В христианстве традиционно считается местом Преображения Господня. Но существует версия, что Иисус Христос преобразился севернее на горе Хермон. На вершине горы Фавор расположены два действующих монастыря (православный и католический).

Самария — историческая область Израиля, название которого происходит от названия города Самария, на севере Самария граничит с Изреельской долиной, на юге — с Иудейскими горами.

Елеонская, или Масличная гора — возвышенность, тянущаяся с севера на юг против восточной стены Старого города Иерусалима. Была засажена маслинами, отсюда и пошло название. Масличная гора имеет три вершины.

Кедронская долина ограничивает Старый город Иерусалима с востока и отделяет Храмовую гору от Елеонской.

Вид на развалины древней Кесарии. Кесария — древний город, расположенный на средиземноморском побережье современного Израиля.

Цфат — один из четырёх священных городов на севере Израиля. Находится на вершине одной из гор Верхней Галилеи, с высоты которой открывается удивительно красивый вид: на юго-востоке Тивериадское озеро, на западе — Средиземное море и на севере — покрытая снегами вершина Хермон.

Город Тель-Авив-Яффа (Тель-Авив) второй в Израиле по численности населения, расположен на восточном побережье Средиземного моря. Город был образован в 1950 году слиянием относительно молодого города Тель-Авив с древним городом Яффа.

Тель-Авивский пляж.

Тель-Авивский пляж.

Луна-парк в Тель-Авиве — одна из достопримечательностей города.

Яффа или Яффо (Яфо, Иоппия) — один из главных портов древнего Израиля, город объединен с Тель-Авивом в единый город. Тем не менее, Яффа сохранила своё своеобразие. Население здесь необычное — художники, музыканты, скульпторы и другие люди творческих специальностей. На фотографии квартал художников в Яффе.

Порт города Яффа.

Панорамная фотография города Хайфа, третьего по величине города Израиля, лежит на склонах горы Кармель (горная гряда).

Храм Баба — главный храм религии бахаи, расположен в городе Хайфа. Вокруг храм окружают потрясающие сады, которые также относятся к объекту Всемирного наследия.

Символом района Кармель, названный в честь одноимённой горы, города Хайфы является торговый центр "Панорама". На нём возвышаются две башни: в левой башни расположена гостиница "Дан Панорама", в правой — жилой дом. Рядом со зданием расстилается парк "Ган а-Эм".

Порт в городе Ашдод — пятый город по численности населения в Израиле, расположен на побережье Средиземного моря, в 30 км от Тель-Авива.

Порт города Акко расположен в 23 км от Хайфа, на берегу Средиземного моря. На фотографии старый город, который внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Справа видна башня с часами постоялого двора Аль-Умдана, на горизонте — гора Кармель.

Назарет — священный христианский город на севере Израиля, третий по значимости после Иерусалима и Вифлеема. Согласно Евангелию именно здесь совершилось Благовещение и прошли детство и юность Иисуса Христа.

В 6 км к северо-западу от Назарета расположен археологический памятник и национальный парк Сепфорис (Ципори). На территории парка находятся археологические достопримечательности, такие как: древний иудейский город Циппори, родительский дом Девы Марии, остатки крепости крестоносцев и многие другие. Также одной из достопримечательностей Циппори является сохранившаяся мозаика.

Вади в пустыне Негев, Израиль.

Долина расположена в Нижней Галилее, Израиль.

В Библии называлась «долина Мегиддо», в Маккавейских Книгах и у Иосифа Флавия - «великая равнина».

Названа долина по древнему израильскому городу Изреэль («посеет/засевает Бог»), находившемуся в центре долины.

Изреельская долина протянулась от горной гряды Кармель на западе до Иордана на востоке. Длина - примерно 40 км, максимальная ширина - между горой Кдумим и долиной Дотан - свыше 20 км, вторая по размерам (367 км²) после Иорданской внутренняя долина Израиля. Отделяя горы Галилеи от гор Самарии, образует своего рода распадок между Иорданом и низменностью Хайфского залива. В Изреельской долине протекает река Харод, впадающая в Иордан, и река Кишон, впадающая в Хайфский залив Средиземного моря.

Относительное обилие влаги (среднее количество осадков собственно в Изреельской долине около 480 мм в год; зимние разливы реки Кишон и потока Харод) и плодородная почва способствуют тому, что значительную часть Изреельской долины занимают плодородные сельхозугодья, принадлежащие многочисленным кибуцам, мошавам и нескольким арабским деревням.

В полевых культурах зимой преобладают пшеница, летом - хлопок (поливное хлопководство). Побочно развиваются овощеводство, выращивание фруктов, молочное скотоводство и пр. Искусственное озеро близ поселения Кфар-Барух, созданное с помощью плотины на реке Кишон, водопроект Харод и местные резервуары обуславливают водоснабжение долины.

Крупнейший населённый пункт долины является город Афула.

История

После завоевания Ханаана армией Иисуса Навина, при разделе Эрец-Исраэль Изреельская долина частично вошла в удел колена Иссахара, западная часть - в удел колена Звулуна, а города Та‘анах и Мегиддо на юге отошли колену Менашше, не сумевшему изгнать из них ханаанеев.

После победы Деборы над военачальником ханаанеев Сисрой израильтяне упрочили свои позиции в Изреельской долине.

Судья Израилев Гедеон разгромил вторгшихся в Изреельскую долину мидианитов, обезопасил её восточную часть от набегов.

Филистимляне вторглись в Изреельскую долину, чтобы расчленить царство Саула. Но и после его поражения долина осталась во власти евреев.

Анклавы ханаанеев в долине были, вероятно, ликвидированы или ассимилированы при Давиде, ведь при Соломоне города Та‘анах и Мегиддо были включены в пятую область, а «земля Иссахара» образовала десятую область его Израильского царства.

Находившийся в долине город Изреэль являлся зимней столицей династии Омри.

В 732 г. до н. э. ассирийский царь Тиглатпаласар III, захватив Галилею и Изреельскую долину, превратил их в провинцию Ассирии с центром в Мегиддо.

Затем, после ослабления Ассирии Изреельской долиной завладело Иудейское царство.

В 609 г. до н. э. иудейский царь Иошияху погиб в Изреельской долине, пытаясь задержать войска египетского фараона Нехо II, двигавшиеся по «морскому пути» в Месопотамию.

Во времена Хасмонеа, а также при Ироде Великом и его преемниках Изреельская долина вместе с Галилеей входила в территорию их царств и многие земли долины стали царской собственностью.

В эпоху владычества Римской империи - конец 1 в. - 4 в. - в городе Бет-Ше‘арим временно размещался Синедрион. Недалеко от Мегиддо (а также в Бет-Шеане) были выстроены лагеря легионеров.

После завоевания в 7 веке Эрец-Исраэль арабами начинается запустение Изреельской долины, ускорившееся вторжением крестоносцев и особенно тем, что после их изгнания долину заняли бедуины.

Путешественник Биньямин из Туделы в 1170 году нашёл в городе Изреэле одну еврейскую семью. Опустевшая долина стала местом кочевья бедуинов, покрылась болотами, что спровоцировало рост малярии, и вынудила евреев переселиться на ближние холмы.

В начале 20 веке на землях долины, приобретённых Иехошуа Ханкиным для Еврейского национального фонда были основаны в 1911 году поселения Мерхавия (с 1929 года - киббуц) и в 1913 году - Тель-‘Адашим (с 1923 года - мошав). Широкое освоение Изреельской долины началось в период Британского мандата. В 1920-х годах значительные части долины - около 7 тысяч га - были куплены Еврейским национальным фондом.

В 1921 году на осушенных и дренированных участках возникли мошавы Кфар-Иехезкель, Нахалал, киббуцы Эйн-Харод, Гева, Тель-Иосеф, в 1922 году - мошав Бальфурия, киббуцы Бет-Альфа, Хефци-Ва, в 1923 года - мошав Кфар-Гид‘он, киббуц Мизра, а в 1926 году - киббуц Мишмар-ха-‘Эмек, в 1926 году - мошав Кфар-Барух, в 1927 году - мошав Кфар-Иехошуа и другие поселения.

В 1925 году было основано поселение Афула.

Во время Войны Израиля за независимость в долине проходили бои.

В 2003 году в районе Эмек-Изре‘эль было 68 поселений (в том числе 4 арабских) с 70 тысяч жителей.

Енном, Енномова долина, Долина сынов Енномовых
(Нав.15:8 , 4Цар.23:10 , Иер.2:23 и др.) — было глубоким и узким оврагом с крутыми берегами на ю. и з. стороне Иерусалима; название получила долина, как полагают (Стэнли) от древнего героя, сына Енномова, имевшего здесь свои владения. На дне долины протекает небольшой ручей, впадающий в поток Кедронский. Здесь, еще во времена Соломона воздвигнуты были высоты и построены капища Астарте, Хамосу и Молоху (3Цар.11:7 , 4Цар.23:13). Ахаз и Манассия совершали здесь курение идолам, и первый проводил своих сыновей через огонь (4Цар.16:3 , 2Пар.28:3). Гнусный обычай приносить в жертву детей Молоху в Тофете на ю.-в. означенной долины сохранялся продолжительное время. Впоследствии времени царь Иосия, истребляя идолопоклонство, осквернил это место (4Цар.23:10 ,12,14), заставив бросать в него человеческие кости; и с этого времени долина Енном сделалась, по-видимому, местом свалки всяких нечистот, вывозимых из города, трупов казненных преступников, павших животных и т.п., а для уничтожения оных и происходившего, вследствие гниения их, зловония, на дне долины горел постоянный огонь. Посему-то со временем она сделалась страшною и отвратительною для Израиля, и ее стали называть геенною, геенною огненною, употребляя это слово для изображения вечных мучений грешников по смерти (Мат.5:22). По мнению некоторых раввинов, долина Енномова должна служить вратами ада. Ныне у Арабов она называется: Вади-Джегеннам или Вади-Эр-Рубеб. На дне долины Енном растут оливковые и другие плодовые деревья, а бока ее содержат множество погребальных пещер. У восточной оконечности долины по преданию находилась Акелдама (см.). Во время Крестовых походов здесь указывали еще дерево, на котором повесился Иуда. Нигде в окрестностях Иерусалима погребальные пещеры не сохранились так хорошо, как в долине Енном; большая часть их очень древни и представляют собою небольшие мрачные пещеры с узкими, высеченными в утесе входами. «За то вот приходят дни, говорит Господь, когда место сие не будет более называться Тофетом, или долиною сыновей Енномовых, но долиною убиения, пророчествовал некогда Иеремия (Иер.19:6). И действительно, говорит один из новейших путешественников, куда ни обратишь в этом месте свой взор, он всюду останавливается на гробницах и погребальных пещерах; многие из них полуразрушены, другие совсем разрушены и сокрушены, как и самый народ некогда осквернивший это место… Здесь вечное, так сказать, memento mori… (Пиеротти).

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891.

После трех постов о Старом городе Иерусалима мы выйдем за городские стены и погуляем по району к востоку. Спустимся с Храмовой горы в долину Кедрона, а потом поднимемся на Елеонскую или Оливковую или Масличную гору и посмотрим на святые места с высоты противоположной возвышенности. Попасть туда можно тремя путями, либо выйти из восточных Львиных ворот города в самом начале Виа Долороа либо огибая Старый город с севера или с юга, со стороны Сиона, вдоль городской стены. С севера мы не ходили, но гуляли через ворота и со стороны Сиона, так что этот пост является сводным от двух прогулок по Восточному Иерусалиму.

1-2. Обходя с юга Старый город удобнее всего идти не по дороге с оживленным движением, а по дорожке вдоль крепостной стены оставляя слева Храмовую гору с ее святыми местами. Как не странно, это пустынный и малопосещаемый туристами террасный склон горы с отличными видами на Елеон и старинным мусульманским кладбищем. Спуска вниз нет, поэтому для дальнейшей прогулки все равно нужно будет дойти до Львиных ворот и там попасть на развилку дорог.

3-4. Арабское кладбище захламлено и полузаброшено, хотя некоторые надгробные таблички говорят о похороненных тут еще в 80-х годах XX века. А впервые хоронить мусульман начали тут со времен Сулеймана Великолепного в XVI веке.

4-5. Распространённое представление о том, что через Золотые Ворота войдёт Мессия, привело к тому, что османский султан Сулейман Великолепный приказал в 1541 году замуровать ворота. Кроме того, перед воротами мусульмане расположили кладбище, в иудаизме считающееся нечистым местом. И чтобы уж совсем наверняка пресечь проход нежелательных персонажей, под Золотыми воротами султан приказал хоронить османских воинов, чтобы при всеобщей реинкарнации они тоже восстали и не пустили оживших обитателей еврейских кладбищ на том склоне к Храмовой Горе. Вот так уже почти полтысячелетия одни мертвые сторожат других. Это Иерусалим, тут символичность в переплетении религий зашкаливает.

6. А из живых стражей мы встретили только скучающий патруль израильских военных, уткнутых в свои смартфоны. Рядом Восточный Иерусалим, вечный камень преткновения в Святой Земле, так что военных и полиции тут много, сразу за Львиными воротами расположен пост полиции, проверяющий автомобили с арабскими номерами. А с одним из бойцов я сфотографировался.

7. Минуем Львиными ворота, почему львиные - смотрите на украшения по бокам от арки. Почему-то на карте города они названы воротами Св. Стефана, хотя нигде в Иерусалиме они так не называются. Через них, по христианской традиции, Иисус перед своей казнью вошёл в Иерусалим.

8. Если немного вернуться и бросить взгляд из-под городских стен, то главной ориентиром для нас послужит внушительная Церковь всех Наций и золотые купола православной церкви Святой Марии Магдалины.

9. Спускаясь по дороге легко пройти мимо спуска по лестнице по левой стороне, если стоять спиной к Старому городу. Там внизу небольшая и не очень примечательная церковь Успения Пресвятой Богородицы со священником-сербом, хорошо говорящим по-русски, и принявшим меня почему-то за поляка. А привратник-араб просто в лепешку расшибся, чтобы заработать бакшиш.

10. А мы идем дальше по дороге к Церкви всех наций распложенной на месте Гефсиманского сада. Позади остается греческий монастырь святого Стефана, основанный на месте предполагаемого убийства первого христианского мученика побитого камнями в Иерусалиме по приговору Синедриона. То есть, в путеводителях это значится как церковь, на самом же здании указано, что это монастырь.

11-13. Церковь всех наций красива своим внешним оформлением, с мозаикой на фронтоне, статуями и символами дома Баратеонов на крыше

14-15. По христианской традиции этот францисканский католический храм в Гефсиманском саду, построен на той скале, где, согласно преданию, Иисус Христос молился в последнюю ночь перед арестом. Она построена на деньги католиков из многих стран мира, прямо на входе висит распечатанный в А4 на четырех языках текст, объясняющий кто что вложил в храм.

16-18. Рядом - непосредственно Гефсиманский сад, огороженная территория примерно 20 на 30 метров. Скорее, это расположение сада по католической традиции, поскольку мнения разных церквей разносят это место и выше по склону, и левее и правее. Тем не менее некоторые маслины в саду очень старые.

19. Одно из деревьев посажено папой Павлом VI в 1964 году. За полвека дерево вырастает так:

20-21. Внутри церкви темно, только солнечный свет проникают через окошки. Согласно преданию на этой скале Иисус Христос совершил Моление о чаше, той самой о которой Э.Л. Уэббер сочинил бессмертную арию "Gethsemane (I Only Want to Say)" :)

22. Сбоку от церкви, чуть выше по склону - открытые при строительстве остатки византийской базилики.

23. Выходим из церкви. У нас два пути - выше по склону на смотровую площадку и ниже, через дорогу, в долину Кедрона. Идем вверх, намереваясь подойти к золотым куполам церкови Святой Марии Магдалины. Оказывается, это невозможно и более того - с дороги вверх по склону ее невозможно увидеть, даже верхушку куполов с крестами. Высоченный забор, над ним высятся надгробные православные кресты. Символичная получилась фотография.

24-25. Идем вверх мимо кажущегося бесконечным еврейского кладбища. Я сомневаюсь, чтобы еще видел захоронения подобной монументальности, тысячи, десятки тысяч могил на склоне Елеона, а все потому, что в еврейской традиции по приходу Мессии воскрешение мертвых начнется именно тут, на этом склоне. И тут хоронят начиная с периода Первого Храма. Позже в Вики увидел цифру в 150 тысяч могил.

26-27. После первой арабо-израильской войны иорданцы использовали камни с могил в строительстве, разрушив в том числе могилы еще середины I тыс до н.э. После Шестидневной войны восточный Иерусалим отвоевали и начали реставрировать надгробия. Сейчас там все достаточно ухожено, таблички запрещают нахождение на кладбище без разрешения. Но внизу в долине Кедрона из-под земли дожди вымывают человеческие кости.

28-29. И отсюда - прекрасные виды на Храмовую Гору и Старый город.

30-31. Но еще больше впечатление этих десятки тысяч надгробий производят, если смотреть на них из-под стен у Храмовой Горы.

32. Видите внизу в долине старые гробницы? - это будем последним пунктом нашего путешествия, спускаемся к Кедрону. Возможно некогда тут и текла речка - но сейчас этот просто место прогулки с табличками напротив гробниц и с дорожкой между лужаек. Дальше начинаются арабские кварталы Восточного Иерусалима, туда мы не пошли.

33. Ближе всего к дороге пагодообразная гробница Авессалома , мятежного сына царя Давида по иудейской традиции, так что веками прохожие по обычаю кидали в гробницу камень, причем независимо от своей веры. Сюда же приводили для поучения непослушных детей.

34-36. Хотя современные воззрения на гробницу относят ее не старше, чем к периоду Селевкидов, или даже вовсе к первому веку нашей эры сооруженной для Ирода Агриппы, внука Ирода Великого. На это указывает сборная солянка греческих элементов, дорического фриза и ионических колонн. Внутрь естественно вход закрыт, но там небольшая камера с пустыми могилами.

37. Рядом - семейная гробница Хезиров, священнической династии, возведенная где-то во II веке до н.э., опять же с эллинистическим влиянием в оформлении.

38-39. Второй из заметных объектов некрополя Кедрона - гробница Захарии, по традиции приписываемая Захарию Бен-Йодаю, священнику VIII в до н.э, персонажу Танаха. Опять же, это высеченная целиком из камня гробница, с погребальной камерой в основании, с ионическими колоннами и вполне себе египетской пирамидкой на вершине. И не раньше II века до н.э.


29-04-2014, 19:51

Горы Иерусалима

  • Гора Герцля
    Холм в западной части Иерусалима, на котором расположено национальное кладбище Израиля. Гора названа в честь Теодора Герцля, основателя современного политического сионизма. Могила Герцля находится на вершине холма. Солдаты Израиля, погибшие на войне – от Войны за независимость до последних войн – также похоронены там. На этом же кладбище хоронят выдающихся деятелей и мирового сионизма. Высота Горы Герцля составляет 834 метра над уровнем моря.
  • Елеонская гора
    Возвышенность, тянущаяся с севера на юг против восточной стены Старого города Иерусалима, по восточную сторону Кедронской долины. Издревле была засажена маслинами, откуда и название.
  • Скопус
    Является северной вершиной Елеонской горы на северо-востоке Иерусалима. Высота над уровнем моря– 826 метров (2710 футов). В результате арабо-израильской войны 1948 года гора Скопус стала охраняемым объектом ООН на иорданской территории, оккупированной до Шестидневной войны (1967). Сегодня гора Скопус находится в пределах муниципальных границ Иерусалима.
  • Храмовая гора
    Обнесённая высокими стенами прямоугольная площадь, возвышающаяся над остальными частями Старого города Иерусалима. Высота – 774 метра над уровнем моря. Высота каменной стены в самом высоком месте 45 м. Общий объем каменной кладки стены порядка двухсот тысяч кубических метров – чуть менее объема кладки, например, третьей пирамиды (пирамиды Менкаура) на плато Гиза.

Горы

  • Авиталь
    Гора вулканического происхождения на Голанских высотах на территории Израиля, недалеко от границы с . Вместе с горой Бенталь, расположенной к северу от неё, образует единый массив. Высота – 1204 метра над уровнем моря.
  • Бенталь
    Гора вулканического происхождения на Голанских высотах на территории Израиля, недалеко от границы с Сирией. Вместе с горой Авиталь, расположенной к югу от неё, образует единый массив. Наивысшая точка горы Бенталь – 1171 м над уровнем моря. Гора расположена к западу от сирийского города Кунейтра и к югу от кибуца Мером Голан, который расположен у подножия горы. У подножия горы находится большое водохранилище, построенное в 80-х годах ХХ столетия.
  • Бней-Расан
    Гора вулканического происхождения на Голанских высотах. На вершине горы находятся 10 ветровых турбин для производства электроэнергии, установленные в 1993 году и обеспечивающие электричеством все близлежащие населённые пункты. Высота каждой турбины 30 метров, размах крыльев 18 метров. Вес турбины около 70 тонн, вес каждого крыла около 1200 кг, а каждый генератор весит около 30 тонн.
  • Варда
    Гора вулканического происхождения на Голанских высотах , недалеко от границы с Сирией.
  • Гильбоа
    Горный хребет в Изреельской долине в Израиле. Хребет простирается с востока на запад и расположен к западу от реки Иордан. Название упоминается в Ветхом Завете, русский вариант – Гелвуй. Горный кряж длиной 17 километров и высотой 550 метров над уровнем моря является самой северо-восточной частью Самарии и южной границей Изреэльской долины. Здесь сходились границы трёх колен – Иссахара, Звулуна и Менаше.
  • Иудейские горы
    Горы 800-900 м над уровнем моря, расположенные на востоке Израиля – вокруг Иерусалима до Иудейской пустыни, которая спускается к Мертвому морю. Название "Иудейские горы" произошло от колена Иуды, одного из двенадцати колен Израилевых, которое получило эти земли при завоевании Ханаанской земли евреями после выхода из .
  • Кармель
    Горный массив на северо-западе Израиля. В русской Библии названа горой Кармил. С запада хребет ограничен Средиземным морем, с севера – Хайфским заливом и долиной Звулун. На юге и востоке хребет понемногу понижается, переходя в холмы в районе городов Биньямина на юге и Йокнеама на востоке (примерно 25 километров в каждую сторону). Впрочем, на востоке холмы быстро снова превращаются в горы, окружающие долину реки Иордан.
  • Мегиддо
    Холм (тель) в западной части Изреельской долины, на территории Израиля, возле современного поселения того же имени. Известен главным образом благодаря греческому слову Армагеддон, которое представляет собой транслитерацию еврейского словосочетания hар Мегиддо. В древности Мегиддо был важным городом-государством. Раскопки насчитывают 26 культурных слоев, это говорит о том что поселение существовало здесь очень долго. Мегиддо расположен около стратегически важного прохода через горную гряду Кармель. Охраняется государством как национальный парк.
  • Мерон
    Самая высокая гора в Галилее (Израиль). Является частью горного массива Мерон. Её высота 1208 м над уровнем моря. С неё хорошо видно город Цфат. Большую часть горы занимает природный заповедник. Гора Мерон – одна из самых дождливых частей страны. Зимой там почти всегда есть снег, что для Израиля редкость.
  • Перес
    Гора вулканического происхождения на Голанских высотах на территории Израиля, недалеко от границы с Сирией. С сентября 1974 года на склонах горы Перес работает завод кибуца Мером-Голан, где производят дробление легких вулканических материалов. Материал в дальнейшем используется в промышленном строительстве, для производства блоков, зданий, дорог и садов, а также при производстве постельных принадлежностей.
  • Рога Хаттина
    Гора вулканического происхождения в Нижней Галилее, в Израиле, примерно в 6 км западнее Тверии. От кратера потухшего вулкана остались два холма, две вершины, северная и южная. Согласно древнему византийскому преданию, на этой горе Иисус Христос произнес Нагорную проповедь, то есть византийцы считали её горой Блаженств. Вслед за ними так думали и крестоносцы, а католическая энциклопедия до сих пор настаивает на этой версии. Греческое православное предание также считает склоны этой горы местом Нагорной проповеди. У подножия Хаттинских Рогов 4 июля 1187 года произошло знаменитое сражение войск Салах ад-Дина и армии крестоносцев, закончившееся полным поражением последних – Битва при Хаттине.
  • Сион
    Юго-западный холм в Иерусалиме, на котором стояла городская крепость. Еврейская традиция, начиная с древних пророков, сопоставляла его с понятием веха, ориентир для возвращения. Для евреев Сион стал символом Иерусалима и всей Земли Обетованной, к которой еврейский народ стремился со времени рассеяния после разрушения Иерусалимского храма в 70 году н. э.
  • Фавор
    Отдельно стоящая гора высотой 588 м в восточной части Изреельской долины, в Нижней Галилее, в 9 км к юго-востоку от Назарета, в Израиле. В христианстве традиционно считается местом Преображения Господня (по версии некоторых исследователей Иисус Христос преобразился севернее, на горе Хермон. На вершине горы расположены два действующих монастыря, православный и католический; каждый из них полагает, что построен на месте Преображения.
  • Хар-Карком
    Гора на юго-западе пустыни Негев в Израиле, на полпути из Петры до Кадеш-Барнеа. Исходя из предположения, что сыны Израилевы, пересекая Синайский полуостров в направлении Петры, двигались более или менее прямолинейно, ряд исследователей выдвинули гипотезу о том, что Джабаль-Идейд, возможно, является библейской горой Синай. Один из последователей этой теории, Эммануэль Анати, провёл на горе раскопки и обнаружил здесь крупный культовый памятник, использовавшийся со времён верхнего палеолита и до бронзового века, с многочисленными алтарями, кромлехами, менгирами и более чем 40000 наскальными рисунками.
  • Хермон
    Горный массив в горной цепи Антиливан. Наивысшая точка Хермона – 2814 м над уровнем моря – является также самой высокой точкой всего Антиливана. Длина массива около 60 км, площадь около 1000 кв.км.. Хермон входит в водосборный бассейн трех основных источников реки Иордан – Снир (Хацбани), Дан и Баниас.
  • Хермонит
    Гора вулканического происхождения на Голанских высотах на территории Израиля, недалеко от границы с Сирией. Наивысшая точка горы Хермонит – 1211 м над уровнем моря.

Close