Оформитель витрин, помещений и зданий – специалист в области изобразительного искусства, использующий художественные приёмы и средства в целях оформления.

О профессии

Эта специальность относится к профессиям типа “человек – художественный образ” и “человек – техника”. В наши дни возросла роль и ответственность художника в формировании предметно-пространственного окружения человека. Чем больше разрастаются города, чем стандартнее становится их застройка, тем сильнее искусственное окружение воздействует на человека. Его самочувствие во многом зависит от того, каков будет эстетический облик окружающей его среды, и это будет зависеть от работы художника-оформителя.

Доминирующая профессиональная направленность: творчество, художественные образы в сочетании с производством.

Доминирующие интересы: ИЗО, конструирование.

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии :

  • художественные способности;
  • цветовая чувствительность;
  • цветовые память и наблюдательность;
  • хороший глазомер;
  • конструкторские способности;
  • аккуратность;
  • терпение.

Место работы и карьера

Существует выражение “свободный художник”. Его применяют не только к представителям этой профессии, но ко всем тем, кто может позволить себе не придерживаться расписания, а трудиться по вдохновению, когда и как душе угодно. Действительно, некоторые художники так и живут: творят в студии или дома, на природе или на улице. Их рабочий день может проходить за компьютером или за столом, за мольбертом или на строительных лесах, стоя или сидя, а иногда даже лежа! Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов и/или каналы сбыта своих произведений самостоятельно, или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины.

Области применения

Оформление интерьеров, производственных помещений, офисов, образовательных учреждений и др.

Что умеет и знает

Оформитель витрин, помещений и зданий по разработанным эскизам, шаблонам, эталонам создает стенды, графические схемы, плакаты, и другие виды оформительских работ; осуществляет художественную роспись панно, элементов декоративного оформления интерьеров домов, витрин магазинов.

Художник-оформитель знает основы живописи и рисунка, владеет основами различных декоративно-прикладных искусств, таких как роспись по ткани, декупаж, квиллинг и т. п.

Кроме этого он знает правила составления колеров, приемы и техники выполнения рисунка, приемы выполнения шрифтовых работ и виды шрифтов, современные материалы и технологии для выполнения художественно оформительских работ.

Художник-оформитель умеет выполнять декоративную художественную роспись, графические работы средней сложности. Оформитель витрин, помещений и зданий оформляет вывески и наружную рекламу, торговые залы, помещения учреждений, предприятий общепита и т.п. Он выполняет эскиз, проект, макет оформления, осуществляет художественно-оформительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, чеканка, резьба по дереву, мозаика). В ряде случаев – самостоятельно выполняет оформление небольшим помещений от штукатурно-малярных до сложных художественно-оформительских работ.

Может руководить работой бригады, в состав которой входят маляры, отделочники, исполнители оформительских работ.

Многие художники нашего времени пользуются новыми технологиями: знание цифровой техники и специальных компьютерных программ (Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, CorelDRAW и др.) значительно облегчат работу оформителю.

Все эти знания вы сможете приобрести, обучаясь в Севастпольском профессиональном художественном колледже по профессии «Оформитель витрин, помещений и зданий».

В курс обучения включены такие предметы, как материаловедение, спецтехнология, рисунок, живопись, компьютерная графика, основы дизайна, перспектива.

На производственном обучении опытные мастера продемонстрируют вам на практике приемы порезки и поклейки самоклеющейся пленки, выполнения иммитации витража и мозаики.

Приглашаем присоединиться к нашему творчеству!

Работы учащихся

  • Декоративное панно. Роспись

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/114.jpg
  • Батик

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/23.jpg
  • Бумажная пластика

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/43.jpg
  • Батик

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/63.jpg
  • Маркетри

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/53.jpg
  • Мастерская

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/73.jpg
  • Витраж

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/93.jpg
  • Батик

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/103.jpg
  • Мозаика

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/115.jpg
  • Эскиз интерьера

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/123.jpg
  • Коллаж

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/133.jpg
  • Коллаж

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/143.jpg
  • Роспись по ткани

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/153.jpg

Мы это умеем (спасибо мастерам!)

  • Роспись по стеклу

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/30.jpg
  • Батик

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/211.jpg
  • Бумажная пластика

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/221.jpg
  • Декоративное панно

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/25.jpg
  • Мозаика из гальки

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/241.jpg
  • Мозаика из керамической плитки

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/231.jpg
  • Информационный стенд

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/26.jpg
  • Витраж витражными красками

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/27.jpg
  • Роспись витражными красками

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/28.jpg
  • Роспись акриловыми красками

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/29.jpg
  • Батик

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/20.jpg
  • Техника набрызга

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/34.jpg
  • Композиция шрифтовой графики

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/331.jpg
  • Настенная роспись

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/311.jpg
  • Роспись керамическими красками

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/321.jpg
  • Коллаж

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/36.jpg
  • Рекламная установка

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/37.jpg
  • Техника набрызга

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/35.jpg
  • Работа в мастерской

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/116.jpg
  • Макет витрины магазина

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/117.jpg
  • Роспись по стеклу

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/33.jpg

Разновидности декоративно-оформительских работ

Учитель изобразительного искусства, черчения и труда имеет неограниченные возможности проявить свою творческую инициативу в организации и осуществлении декоративно-оформительских работ в школе. К разновидностям декоративно-оформительских работ в школе относятся такие, как, например, оформление школьного участка и входа в школу, школьного вестибюля, классных помещений (кабинетов), художественных выставок творческих работ учащихся по разным учебными предметам, художественных плакатов, афиш, альбомов, обложек книг, стенных газет, школьных вечеров-балов и т.д. В период отдыха детей учитель участвует в оформлении пионерского лагеря - пионерской линейки, торжественного входа в лагерь, праздничных костров, детской игровой площадки для малышей и т.д. В этой работе активное участие принимают также шефы школы, вожатые и сами школьники.

Таким образом, общие требования к материальной пространственной среде, окружающей школьника,- ее функциональное удобство, эстетическое совершенство и экономичность - в значительной мере должны рассматриваться сквозь призму педагогических требований. Красивое и целесообразное художественное оформление входа в школу, школьного вестибюля и классных помещений, выполненное руками учащихся под руководством учителя, радует их, доставляет эстетическое удовлетворение, учит творчески мыслить, вызывает желание работать с творческим энтузиазмом.

Декоративно-оформительские работы связаны с использованием самых разных материалов: бумаги, картона, стекла, пенопласта, пластилина, дерева и др., работа с которыми имеет свои специфические особенности. Применение разнообразных материалов и техники их обработки в декоративно-прикладном искусстве обусловливает многообразие видов этого искусства. Виды декоративно-прикладного искусства различаются либо по тому материалу, из которого сделано изделие (дерево, металл, кость, камень, стекло), либо по технике обработки материала (художественная резьба, вышивка и пр.), либо по готовому изделию (ковры, кружево).

Оформительские работы требуют от учителя хороших прочных знаний, умений, навыков и обязательно желания активно участвовать в работе вместе со школьниками всех возрастов.

Энтузиазм учителя должен передаваться детям, без него такие мероприятия успеха иметь не будут.

Творческий энтузиазм можно вызвать у учащихся лишь личным примером, когда сам учитель активно работает рядом с детьми. Учитель должен учить работать ребят не механически, а вдумчиво, постоянно мобилизуя их творческую инициативу. Залогом успеха художественного оформления любого объекта. будет всегда заблаговременное начало работы, т. е. продумывание всей работы до мелочей - должна быть поставлена цель и намечен план ее реализации. Для этого необходимо прежде всего хорошо ознакомиться с оформляемым объектом, его конкретным назначением, продумать необходимый материал (дерево, металл, бумага, стекло, пенопласт и т.д.) и его количество, примерное время, которое потребуется на оформление, а также количество учащихся, которые будут принимать участие в работе. Например, при оформлении стенной газеты может участвовать несколько человек (редколлегия), в оформлении пригласительных билетов - не один и не два человека, а весь класс: одни режут бумагу, другие делают шаблоны для тиражирования билетов, художники составляют варианты композиции художественного оформления билета и распределяют работу между остальными ребятами так, чтобы кто-то рисовал, кто-то красил, кто-то вырезал, подписывал и т.д. Следовательно, в зависимости от поставленных задач заранее должен быть продуман весь план и объем оформительской работы: с чего ее начать, чем и когда закончить.

Первые понятия об оформительском искусстве учащиеся приобретают на уроках декоративного рисования. Они получают элементарные сведения о составлении орнаментальных композиций, знакомятся со способами переработки (стилизации) природных форм (растений, животных). Дети выполняют варианты заданий и учатся применять полученные знания на практике - оформляют закладки для книг, крышки пеналов для карандашей и т.д. В каждом следующем классе задания постепенно усложняются и знания совершенствуются. Помимо классных занятий в школе, как правило, работают разные кружки, в том числе по изобразительному искусству: по рисованию, лепке, макетированию, аппликации.

Знания, полученные на уроках изобразительного искусства, учащиеся могут применять на уроках труда при выпиливании узоров, выжигании рисунков, резьбе по дереву, чеканке и т.д. Все виды работ, относящиеся к декоративному оформлению, прививают любовь к искусству и трудолюбию. Они требуют от учащихся не только технического умения, но и творческого подхода как на уроках в школе, так и дома.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции исполнителя художественно-оформительских работ, образец 2019 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющий образование, специальную подготовку и стаж работы. Не забывайте, каждая инструкция исполнителя художественно-оформительских работ выдается на руки под расписку.

На представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать исполнитель художественно-оформительских работ. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Исполнитель художественно-оформительских работ относится к категории рабочих.

2. На должность исполнителя художественно-оформительских работ принимается лицо, имеющее _______ образование и специальную подготовку и стаж работы ________ лет.

3. Исполнитель художественно-оформительских работ принимается на должность и освобождается от должности директором организации по представлению начальника производства (участка, цеха)

4. Исполнитель художественно-оформительских работ должен знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— основные виды шрифтов: академический, рубленый и приемы их написания, компоновки, отделки, растушевки, исправления;

— правила расчета текста по строкам и высоте;

— приемы заправки кистью шрифтов, виньеток;

— правила тонирования фонов и составления различных колеров;

— основы живописи и рисунка;

— элементы линейной перспективы, черчения, пластической анатомии, цветоведения;

— виды применяемого инструмента и качество кистей;

— сорта и марки лаков и красок;

— шпатлевочно-грунтовочные составы;

— приемы смешивания пигментов;

— способы изготовления простых трафаретов, шаблонов, припорохов под многоцветную роспись;

б) общие знания работника организации:

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты,

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

— производственную сигнализацию.

5. В своей деятельности исполнитель художественно-оформительских работ руководствуется:

— законодательством РФ,

— Уставом организации,

— приказами и распоряжениями директора организации,

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Исполнитель художественно-оформительских работ подчиняется непосредственно рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации.

7. На время отсутствия исполнителя художественно-оформительских работ (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации по представлению начальника производства (участка, цеха) в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности исполнителя художественно-оформительских работ

Должностными обязанностями исполнителя художественно-оформительских работ являются:

а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

— Выполнение шрифтовых работ композиционного решения средней сложности по готовым трафаретам и нормографам различными шрифтами тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных поверхностях, по эскизам художника.

— Роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

— Изготовление простых шаблонов и вырезание из бумаги трафаретов оригинальных шрифтов.

— Выполнение различных видов художественных надписей.

— Подготовка тонированных поверхностей.

— Перенесение простого рисунка с эскиза на бумагу, кальку, картон для изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись.

Примеры работ:

1. Плакаты, таблицы — написание академическим, рубленым шрифтом.

2. Плакаты шрифтовые несложные — написание с тонированием фона.

3. Шаблоны простые — изготовление.

4. Щиты брандмауэрные, элементы декоративного оформления — роспись.

б) Общие должностные обязанности работника организации:

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации.

— Соблюдение внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

— Выполнение работы по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии;

— Ведение установленной технической документации.

3. Права исполнителя художественно-оформительских работ

Исполнитель художественно-оформительских работ имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность исполнителя художественно-оформительских работ

Исполнитель художественно-оформительских работ несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция исполнителя художественно-оформительских работ - образец 2019 года. Должностные обязанности исполнителя художественно-оформительских работ, права исполнителя художественно-оформительских работ, ответственность исполнителя художественно-оформительских работ.

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Москва, 2016

Раздел 1. Пояснительная записка

Настоящий учебный разработан на основе ЕТКС по профессиональной подготовке по профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ»

Настоящий учебный план предназначен для профессиональной подготовки учащихся школы по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ». Срок обучения в объеме 180 часов (8 месяцев): 156 часа (теоретические занятия – 108 часов, практические занятия – 48 часов, учебная практика – 30 часов, производственная практика – 20 часов). На квалификационный экзамен отводится 10 часов.

Учащимся, прошедшим профессиональную подготовку и успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство о профессии рабочего, служащего.

1.1. Нормативно-правовые основы разработки профессиональной подготовки по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ»:

1.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы – 8 месяцев.

1.3. Цель программы

Овладение профессиональными умениями в художественно-оформительской деятельности, умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда, соотносить свои намерения к специалистам по профессии «Исполнитель художественно- оформительских работ», находить и анализировать информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг, определять пути трудоустройства;

1.4. Задачи программы:

Формирование готовности к успешной деятельности на рынке труда и продолжению обучения в системе среднего и высшего профессионального образования.

Развитие особых качеств эстетического сознания учащихся, формирование их духовной культуры, воспитание уважительного отношения к труду художника, дизайнера, народного умельца;

Усвоение практических умений и навыков работы разными художественными материалами, инструментами и приспособлениями для выполнения художественно-оформительских работ;

Овладение теоретическими знаниями в области композиции, основ колористики, художественного оформления;

Овладение знаниями перспективных направлений и методов дизайн - проектирования, ориентированных на создание новых сред жизнедеятельности человека;

Овладение способностью прогнозировать и моделировать развивающиеся культурные пространства в среде человеческой деятельности;

Овладение знаниями основных тенденций развития, связанных с изменяющимися ценностными установками культуры в целом;

Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.

1.5. Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы обучающийся должен:

знать:

  • Основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды;
  • Принципы и законы композиции;
  • Средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс, специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, принципы создания симметричных и асимметричных композиций;
  • Основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания,ряды хроматических и ахроматических тонов, свойства теплых и холодных тонов;
  • Общие сведения, классификацию, назначение, виды и свойства материалов, применяемых для выполнения художественно-оформительских работ;
  • Характеристики конструкционных материалов и декоративно-отделочных материалов и области их применения;
  • Технологическую последовательность выполнения подготовительных работ;
  • Назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и приспособлений для выполнения художественно-оформительских работ, правила их использования;
  • правила подготовки поверхности под отделку;
  • Состав и свойства применяемых клеев, грунтов, имитационных материалов, виды, назначение, состав и свойства красителей, правила составления колеров;
  • Основные виды шрифтов, их назначение, последовательность выполнения шрифтовых работ;
  • Методы перевода и увеличения знаков;
  • Приемы выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, пленочно-прозрачных трафаретов, нормографов;
  • Правила пользования приспособлениями, инструментами для выполнения шрифтовых работ.
  • Основы проектирования оформительских работ.
  • Последовательность выполнения оформительских работ.
  • Правила техники безопасности при выполнении оформительских работ.

уметь:

  • разрабатывать эскиз (проект), (варианты эскиза-проекта) изделия в соответствии с заданием;
  • работать с эскизами, рисунками, изображениями, различными шрифтами и декоративными элементами;
  • подготавливать материалы, инструменты и рабочие поверхности к работе;
  • выполнять художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера;
  • осуществлять правильный контроль выполнения художественно-оформительских работ;
  • правильно пользоваться инструментами для оформительских работ.

1.6. Овладеть следующими компетенциями:

Исполнитель художественно-оформительских работ должен обладать общими компетенциями , включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Выполнение подготовительных работ.

ПК 1.1. Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ.

ПК 1.2. Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.

ПК 1.3. Составлять колера.

ПК 1.4. Оформлять фоны.

Выполнение шрифтовых работ.

ПК 2.1. Изготавливать простые шаблоны.

ПК 2.2. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

ПК 2.3. Выполнять художественные надписи.

ПК 3.1. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

ПК 3.2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

ПК 3.3. Подготавливать к использованию исходные изображения, в том числе фотографические.

ПК 3.4. Комбинировать элементы оформления и надписи в рекламных материалах.

ПК 3.5. Контролировать качество выполненных работ

Компетенции в области обучения по рабочей профессии

ПК-31

способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)

ПК-31

способен и готов анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов)

ПК-32

способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня

ПК-32

способен и готов разрабатывать и применять новые методики повышения производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности

ПК-33

готов к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности

ПК-33

способен и готов формировать у обучающихся навыки поведения на рынке труда

ПК-34

готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня

ПК-34

способен формировать экономическую и правовую культуру

ПК-35

готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными

требованиями эргономики

ПК-35

способен и готов контролировать учебно-профессиональный (производственный) процесс подготовки рабочих (специалистов) в образовательных организациях профессионального обучения, СПО и ДПО

ПК-36

готов к производительному труду

ПК-36

способен и готов контролировать качество результатов труда обучающихся в соответствии с уровнем получаемой квалификации

Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебный (тематический) план

Индекс

Наименование дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы аттестации

Максимальное количество часов освоения профессии

Максимальное количество часов для самостоятельной работы слушателя

Максимальное количество аудиторных занятий слушателей

В том числе

лекций

Лабораторных/ практических

П.00

Профессиональный цикл

зачет

Экономика организации

Основы композиции

Основы колористики

Профессиональные модули

зачет

ПМ.01

Технология подготовительных работ

МДК.01.01.

Основы технологии подготовительных работ

УП.01

ПМ.02

Выполнение шрифтовых работ.

МДК.02.01

Основы выполнения шрифтовых работ.

УП.02

ПМ.03

Выполнение оформительских работ.

МДК.03.01.

Основы выполнения оформительских работ.

УП.03

ПП.00

Производственная практика

зачет

КЭ

Квалификационный экзамен

Вид профессиональной деятельности:

освоен/не освоен

Всего

2.2. Рабочая программа

Тема

Виды учебных занятий, учебных работ

Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

Экономика организации

Тема 1.

Основы композиции

Тема 1.Композиция в дизайне и оформительской деятельности.

Лекция 2ч

Композиция как художественная форма произведения искусства. Определение понятия «композиция». Теоретические основы композиции: законы, правила, приемы и средства. Композиционное размещение. Искусство композиции как основа дизайна и оформительских работ. Формат и структурная организация картинной плоскости. Условия достижения единства композиции. Роль композиционного центра в соподчинении всех ее частей и элементов. Доминанта и субдоминанта . Варианты их организации. Композиционная пауза – смысловой центр композиции. Варианты решения художественного образа с помощью композиционной паузы.

Тема 2. Закон равновесия в композиции

Лекция 1ч.

Практическая работа 3ч.

Определение понятия «равновесие». Условия установления равновесия в композиции. Виды равновесия: статическое и динамическое. Примеры компоновки предметов в формате плоскости, их влияние на статику и динамику изображения. Симметрия и асимметрия в композиции. Правила создания симметричного и асимметричного баланса при компоновке форм. Способы изменения визуального веса объектов композиции для установления равновесия.

Выполнение композиционных упражнений из геометрических форм по размещению их в картинной плоскости так, чтобы между ними достигалось единство и соподчинение, а композиционный центр был организован различными способами: самым большим элементом композиции, самой сложной по силуэту формой, композиционной паузой и т.п. (аппликация)

Выполнение упражнений на уравновешивание геометрических форм в статической и динамической композиции с помощью симметрии, асимметрии, членения плоскости формата. (аппликация)

Тема 3. Закон контрастов и аналогий в композиции

Лекция 1ч.

Практическая работа 3ч.

Определение понятий «контраст», «аналогия», «нюанс» и «тождество». Примеры их проявления в произведениях, живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (ДПИ), архитектуре и дизайне. Закономерности применения контрастов и аналогий в композиции, их роль в передаче эмоционального настроя произведения

Выполнение композиций из абстрактных или сюжетных стилизованных форм, решая задачи передачи контраста, нюанса и тождества цвета, тона, форм, фактур различными способами: передать цветовой контраст при тождестве форм, передать контраст фактур, нюанс форм и цветовое тождество, организовать композиционный центр посредством контраста тона при тождестве цвета и нюансе форм и т. п. (аппликация)

Тема 4. Ритм как средство гармонизации композиции

Лекция 1ч.

Практическая работа 3ч.

Значение ритма в природе и жизнедеятельности человека. Ритм как раздражитель, формирующий эстетические чувства. Специфика проявления ритма в искусстве. Активно-динамический и пассивно-динамический ритм. Закономерности построения метрической композиции. Простой и сложный ритм. Проявления статики и динамики в ритмических композициях. Примеры выполнения ритмизованных рисунков, их выразительные средства.

Выполнение упражнений на построение удлиненных ритмических композиций из геометрических, шрифтовых или сюжетных мотивов с использованием простого ритма, сложного ритма с передачей ускорения или замедления в динамике элементов, с организацией движения к композиционному центру и т.п. (коллаж, графические материалы)

Тема 5. Масштаб и пропорции как средства гармонизации композиции

Лекция 1ч.

Практическая работа 3ч.

Определение масштаба, значение масштаба для оформительских работ, дизайна и архитектуры при определении их формата и размера. Взаимосвязь масштаба и пропорций. Правила выбора модуля с учетом масштаба композиции, способа выполнения изображения и используемых изобразительных приемов.

Выполнить эскиз композиции монументального масштаба (панно или рекламного щита) на модульной основе, соразмерную человеку, из геометрических или сюжетных форм..(коллаж, графические материалы)

Тема 6. Художественно-образный язык композиции.

Практическая работа 4ч.

Художественный образ как продукт творческой деятельности. Средства выражения художественного образа: точка, линия, форма, размер, пропорция, масштаб, модуль, цвет и цветотень, фактура и текстура, формат и площади композиции. Форма как средство выражения художественного образа. Разновидности форм: геометрические, реалистические, биоморфические, абстрактные. Круг, квадрат, треугольник и их производные. Их свойства выразительности, эмоционально-психологического воздействия на зрителя. Восприятие формы на плоскости

Выполнить упражнения по размещению геометрических фигур разного цвета и размера на цветных листах одного формата. Проследить за визуальным изменением форм в зависимости от их месторасположения на конкретном цветном фоне, сделать выводы: фигура кажется меньше, вытянута по горизонтали, легкая, тяжелая, равновесие нарушено и т.п. (аппликация)

Основы колористики

Тема 1. Основные характеристики цвета

Лекция 1ч.

Практическая работа 3ч.

Две основные группы цветов: хроматические и ахроматические. Цветовой спектр. Основные смешанные и дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. Собственные качества: тон, светлота и насыщенность и их взаимосвязь с зрительным восприятием человека. Несобственные качества цвета: легкость, тяжесть, мягкость, жесткость и т.д. и их взаимосвязь с эмоциональным восприятием человека. Смешение цветов, его физические и химические механизмы. Оптические явления и иллюзии, вызываемые цветом. Основные оптические особенности групп красных и синих цветов. Примеры оптических явлений при взаимодействии различных цветов. Цветовое образование и разрушение формы. «Весовые» категории цвета. Цветовое восприятие вербального и печатного текста. Учет оптического воздействия цвета в изобразительном искусстве, дизайне и рекламе для корректировки восприятии формы, изменения внешнего вида предметов. Учет факторов эмоционально-психологического воздействия цвета в выборе колорита для произведений живописи, декоративных и оформительских работ,дизайнерских решений различного назначения

Выбрать объемные фигуры (куб, параллелепипед, призму, пирамиду и т.п.) или силуэты какой-либо формы (можно брать простую геометрическую – овал, квадрат, ромб или абстрактную). Раскрасить их и поместить на соответствующий фон так, чтобы подчеркнуть форму, изменить или подчеркнуть величину, положение на листе или в пространстве, оптически видоизменить формы цветом путем создания иллюзий объемности, масштабности, глубинности, направленности, динамичности, акцента и полного разрушения. Можно выполнить не все задания, а 2 или 3 из них по выбору (А4, гуашь или темпера).

Выполнить абстрактные композиции, передающие различные эмоциональные состояния человека (жизнерадостность, покой, тревогу и т.д.), используя цветовые ассоциации. (А3, смешанная техника).

Тема 2. Монохромии

Лекция 1ч.

Практическая работа 3ч.

Ахроматическая гармония. Использование 9-ступенчатой шкалы для создания различных типов ахроматических гармоний: светло-серой, темно-серой, контрастной. Применение ахроматической гармонии в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, в оформительской деятельности, в дизайне. Значение предварительных ахроматических эскизов при выборе цветового решения.

Однотоновая гармония или монохромия . Построение однотоновой шкалы из 15 ступеней и ее использование в процессе выполнения гармонии. Примеры использования монохромии в дизайне, декоративном искусстве, в искусстве и культуре различных времен и народов.

Выбрать из 9-ступенчатой ахроматической шкалы 3-4 оттенка. Выполнить 3 геометрических композиции в светло-серой, темно-серой и контрастной ахроматических гармониях. К каждой композиции прилагается шкала выбранных оттенков. (А4, гуашь или темпера).

Выполнить 3 однотоновых шкалы любых цветов. Используя их, выполнить 3 геометрических однотоновых композиции. К каждой композиции прилагается шкала выбранных цветов. (А4, гуашь или темпера).

Тема 3. Полихромии

Лекция 1ч.

Практическая работа 3ч

Гармония родственных и родственно-контрастных цветов цветов. Использование цветового круга для создания цветовых гармоний. Основные правила гармонизации цветов. Характеристики различных видов цветовых гармоний. Примеры их использования в изобразительном искусстве, дизайне, художественном оформлении.

Выполнить 3 одинаковых геометрических композиции: в ахроматической гармонии из 3-4 цветов (т.н. тональный эскиз), вторая и третья композиции выполняются в различных родственных гармониях (одна должна быть «теплой», другая – «холодной»). К каждой композиции прилагается шкала выбранных цветов. (А4, гуашь или темпера).

Тема 4. Контрасты

Лекция 1ч.

Практическая работа 3ч

Одновременный цветовой контраст. Пограничный цветовой контраст. Способы их усиление и ослабления. Участие ахроматических цветов в цветовом контрасте. Осветление и затемнение цветов. Использование контраста по цвету в дизайне и декоративном искусстве. Контраст по насыщенности. Способы ослабления насыщенности цвета: смешение с белым, смешение с черным, смешение с серым, смешение с дополнительным цветом. Контраст дополнительных цветов. Характеристика дополнительных цветов. Определение дополнительных цветов с помощью 12-частного цветового круга. Контраст дополнительных цветов в природе, искусстве и дизайне. Контраст теплых и холодных цветов. Усиление и ослабление контраста теплых и холодных цветов. Контраст по площади цветовых пятен и симультанный контраст. Нейтрализация действия симультанного контраста.

Выполнить упражнения по усилению и ослаблению различных видов цветовых контрастов на примере взаимодействия шрифта и фона. (А4, гуашь или темпера).

Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули

ПМ.01.Технология подготовительных работ

МДК 01.01. Основы технологии подготовительных работ

Тема 1.1. Материаловедение

Лекция 2ч.

Основные характеристики декоративно-отделочных материалов и области их применения Материалы для художественно-оформительских работ их классификация и их сочетания в соответствии с художественным замыслом и физико-химическими характеристиками. Применение материалов в соответствии с особенностями выполняемых работ. Характеристики конструкционных материалов: древесины, металлов, керамики, стекла, пластических масс. Характеристики декоративно-отделочных материалов и области их применения. Сорта и марки лаков и красок, шпатлевочно-грунтовочные составы. Влияние физико-химических свойств материалов на их сочетаемость. Меры безопасности при хранении и работе с горючими веществами и материалами, с легковоспламеняющимися жидкостями.

Тема 1.2. Техника подготовительных работ в художественном оформлении

Лекция 2ч.

Практическая работа 2ч

Виды подготовительных работ для художественно-оформительской деятельности: работа с бумагой и картоном, изготовление планшетов и стендов, подготовка поверхностей, включая натягивание бумаги на основу, грунтовку, нанесение фонов, перенос рисунка, разметка, составление колеров, работа с красками и графическими материалами. Последовательность выполнения подготовительных работ.

Натягивание бумаги на планшет.

Проклеивание и грунтовка бумаги и картона для работы гуашью.

Окрашивание бумаги с помощью поролоновой губки и поролонового валика.

Тема 1.3. Использование трафарета в художественно-оформительских работах

Практические работы 4ч

Материалы и оборудование для выполнения трафаретов. Техника вырезания трафарета. Нанесение рисунка с помощью трафарета.

Изготовление шрифтовых и орнаментальных трафаретов.

Упражнения по выполнению шрифтовых и орнаментальных трафаретов.

Тема 1.4. Использование трафарета и шаблона в художественно-оформительских работах

Практическая работа 4ч

Выполнение плаката, объявления, герба или символа с использованием трафарета и шаблона.

Тема 1.5. Техника работы красками

Практическая работа 4ч

Выполнение работы гуашью разными способами (кистью, сухой кистью, тонкой кистью, поролоновой губкой, мастихином)

Работа акварелью разными способами («по-сырому», квадратной кистью, круглой кистью, тонкой кистью, набрызг, отмывка, размытие)

Составление колеров из разных видов красок

Выполнение монотипии гуашью.

Тема 1.6. Имитация различных природных и искусственных материалов

Практическая работа 4ч

Приемы имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи, металла, пластика).

Окрашивание бумаги с эффектом разных фактур.

Изготовление фактурной бумаги с помощью красок

Тема 1.7.Работа с бумагой и картоном

Практическая работа 4ч

Работа с бумагой и картоном (резка, сгибание, наклеивание, оклеивание и т.д.)

Упражнения на овладение различной техникой работы с бумагой и картоном.

Выполнение объемных элементов шрифта или символа, путем конструирования из бумаги или способом папье-маше.

Тема 1.8. Перенос рисунка на поверхность.

Практическая работа 4ч

Способы увеличения и переноса рисунка на поверхность для оформительских работ. Материалы и инструменты для выполнения чертежей для разметки. Техника подготовки оборудования и последовательность выполнения работ по переноске рисунка для оформительских работ.Техника выполнения шаблона.

Выполнение коллажа по шаблону, сделанному с произведения изобразительного искусства или фотографии.

ПМ. 02. Выполнение шрифтовых работ.

МДК 02.01. Выполнение шрифтовых работ.

Тема 2.1.История развития и классификация шрифтов.

Лекция 4ч.

История развития шрифтов. Классификация. Четыре древнейших вида письма. Этапы формирования западноевропейского шрифта. Влияние античности, готики и эпохи Возрождения на образность шрифтов. Элементы букв и надписи. Гарнитуры шрифтов. Основные шрифты

Требования предъявляемые к шрифтам.Техника написания шрифта плакатным пером. Рубленный шрифт. Брусковый шрифт. Академический шрифт. Архитектурный шрифт. Древнерусский шрифт.

Правила пользования приспособлениями, инструментами для выполнения шрифтовых работ. Правила техники безопасности при выполнении шрифтовых работ.

Тема 2.2.Техника написания шрифтов.

Практическая работа 4ч

Подготовка материалов для написания шрифтов с помощью перьев и графических материалов (маркеров, гелевых ручек)

Выполнение упражнений по технике работы тушью плакатным пером и кистью.

Выполнение тушью алфавита архитектурного шрифта по модульной сетке

Тема 2.3.Рубленный шрифт

Практическая работа 4ч

Выполнение тушью алфавита рубленого шрифта по модульной сетке с помощью графических материалов.

Тема 2.4. Рисованный шрифт

Практическая работа 4ч

Рисованный шрифт. Курсивный шрифт. Материалы, инструменты, варианты техники выполнения. Образность шрифта, связь рисунка букв с содержанием текста. Ассоциативный шрифт. Зависимость рисунка букв от техники выполнения. Рукописные шрифты, техника их выполнения плакатными перьями и плоскими кистями.

Тема 2.5.Техника выполнения шрифта по трафарету, нормографу и шаблону.

Практическая работа 4ч

Последовательность выполнения шрифтовых работ с помощью трафарета, шаблона и нормографа. Методы расчета текста по строкам и высоте, методы перевода и увеличения знаков, приемы компоновки, отделки, растушевки, исправления, приемы заполнения оконтуренных знаков, правила разметки для шрифтовых работ с помощью трафарета, шаблона и нормографа.

Выполнение надписей с применением шаблонов, пленочно-прозрачных трафаретов, нормографов.

Тема 2.6.Создание шрифтовых композиций.

Практическая работа 4ч

Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом в шрифтовых композициях. Четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм. Ритмический строй шрифта. Основные закономерности построения шрифтовых композиций. Цветовая гармония, стилевое единство шрифтов, смысловая акцентировка в шрифтовой композиции. Шрифтовые плакаты. Целостность и композиционная слаженность построения плаката.

Выполнить шрифтовую композицию афиши или рекламы по модульной сетке с готового эскизаА4, графика.

Тема 2.6. Создание шрифтовых композиций

Практическая работа 4ч

Самостоятельно подобрать гарнитуру шрифтов для объявления в зависимости от его содержания.

Выполнить шрифтовую композицию объявления по модульной сетке с использованием авторского шрифта А4, графика.

ПМ.03. Выполнение оформительских работ.

МДК 03.01. Основы выполнения оформительских работ

Тема 3.1.Основы художественного проектирования.

Лекция 4ч.

Основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды. Средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс. Специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит. Особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации. Функциональная, конструктивная и эстетическая ценность объектов дизайна. Создавние эскизов и наглядных изображенияйобъектов дизайна. Использование художественных средств композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования. Выстраивание композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды. Соблюдение закономерности соподчинения элементов и соотношение размеров в проектах художественно-оформительских работ.

Разновидности, назначение и использование компьютерных программ (Adobe Photoshop, Corel Draw) для создания проектов для графического дизайна и оформительской деятельности.

Тема 3.2.Плакат шрифтовой

Практическая работа 4ч

Выполнение шрифтового плаката по готовому проекту.

Или выполнение проекта шрифтового плаката в программе Corel Draw, Adobe Photoshop

Тема 3.3. Плакаты с изобразительными элементами

Практическая работа 4ч

Выполнение макета плаката (открытки) с изобразительными элементами.

Или выполнение макета плаката (открытки) с изобразительными элементами в программе Corel Draw Adobe ,Photoshop

Тема 3.4.Оформление стенной газеты

Практическая работа 4ч

Оформление стенной газеты по готовому шаблону (коллективная работа)

Или выполнение макета стенной газеты в программе Corel Draw, Adobe Photoshop

Тема 3.5. Оформление стенда

Практическая работа 4ч

Оформление стенда готовому шаблону (коллективная работа)

Или выполнение проекта стенда в программе Corel Draw, Adobe Photoshop

Тема 3.6.Оформление выставки

Практическая работа 4ч

Оформление выставки работ учащихся по специальности «Художник-оформитель» (коллективная работа)

Или выполнение проекта выставки работ учащихся по специальности «Художник-оформитель» в программе Corel Draw, Adobe Photoshop

Тема 3.7.Оформление сцены

Практическая работа 4ч

Оформление сцены к школьному мероприятию по готовым эскизам (коллективная работа)

Или выполнение проекта оформления сцены в программе Corel Draw, Adobe Photoshop

Тема 3.8.Оформление витрины.

Практическая работа 4ч

Оформление фрагмента витрины по готовым проектам, самостоятельно найденным в информационных источниках.

Или выполнение проекта оформления витрины в программе Corel Draw, Adobe Photoshop

Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы

Вопросы для квалификационного экзамена

Теоретическая часть

  1. Перечислите, какие инструменты применяются при выполнении художественно-оформительских работ.
  2. Назовите, какие материалы применяются при выполнении художественно-оформительских работ.
  3. Расскажите, как подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.
  4. Объясните, что такое колер.
  5. Перечислите вариации выполнения фонов.
  6. Объясните, что такое шаблон.
  7. Объясните, что такое трафарет.
  8. Назовите основные материалы и инструменты, используемые при написании шрифтов.
  9. Объясните термин «антиквенный шрифт».
  10. Назовите особенности выполнения каллиграфического письма.
  11. Назовите особенности работы квадратным пером, круглоконечным пером и кистью.
  12. Объясните, что такое буквица.
  13. Перечислите элементы букв и надписи.
  14. . Назовите последовательность выполнения работ по трафаретам и шаблонам.
  15. Перечислите инструменты и материалы, применяемые при изготовлении коллажей.
  16. Расскажите о применение модуля и модульной сетки в оформительских работах.
  17. Назовите виды построения композиции в оформительских работах.
  18. Объясните значение технического рисунка, эскиза, чертежа в оформительских работах.
  19. Объясните выбор формата, компоновки материалов, ритмическую основу размещения статей, заметок, рисунков в стенной газете.
  20. Расскажите о видах и конструкциях стендов.
  21. Объясните зависимость рисунка букв от техники выполнения.
  22. Расскажите о способах смягчения и усиления цветовых контрастов в оформительских работах.
  23. Назовите этапы художественно-оформительской работы над эскизным проектом оформительской деятельности.
  24. Объясните, отчего зависит выбор стиля оформления выставки, витрины или сцены.
  25. Назовите последовательность подготовительных работ для оформления информационного или рекламного стенда.

Практическая часть

  1. .Выполнение надписи по модульной сетке тонким архитектурным шрифтом.
  2. Выполнение надписи по модульной сетке рубленым шрифтом
  3. Выполнение надписи по модульной сетке антиквенным шрифтом
  4. Выполнение надписи по модульной сетке рисованным шрифтом.
  5. Выполнение надписи по модульной сетке авторским шрифтом по выбору.
  6. Выполнение надписи по модульной сетке готическим шрифтом
  7. Выполнение надписи по модульной сетке русским шрифтом
  8. Выполнение надписи ассоциативным шрифтом.
  9. Выполнение буквицы по образцу.
  10. Выполнение знака-символа по шаблону.
  11. Перенос и увеличение шрифта по модульной сетке.
  12. Перенос и увеличение изображения по модульной сетке.
  13. Перенос и увеличение изображения знака-символа по модульной сетке.
  14. Перенос и увеличение изображения орнаментального элемента по модульной сетке.
  15. Выполнение надписи по трафарету.
  16. Выполнение знака-символа по трафарету.
  17. Выполнение орнамента по трафарету.
  18. Выполнение надписи по шаблону.
  19. Перенос изображения с использованием шаблона.
  20. Вырезание трафарета для надписи.
  21. Вырезание трафарета орнаментального элемента.
  22. Выполнение имитации фактур дерева.
  23. Выполнение имитации фактур камня.
  24. Разведение колеров по шкале оттенков
  25. Разведение колеров по шкале оттенков.

Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы

4.1. Основная литература

  1. Адамчик М.В. «Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве», Минск, Харвест,2009
  2. Беккерман Я.И. Технология оформительских работ. М.: Высшая школа, 1999.
  3. Голубева О.Л. Основы композиции: Учеб. пособие – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Искусство», 2006.
  4. Дагдилян К.Т. Декоративная композиция: учебн. пособие – 2-е изд. – Росто н/Д: Феникс, 2010.
  5. Демчев П.Г., Черемных Г.В. Художественное оформление в школе. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004.
  6. Ломов С.П., Аманжолов С.А. Цветоведение: Учебн. Пособие для вузов, по спец. «Изобразит. Искусство», «Декоративно-прикладное искусство», «Дизайн». – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014
  7. Лаврентьев А.Н. «История дизайна», М. «Гардарики», 2007
  8. М.В. Лопес. Декоративно-малярные техники. М.: АСТ-ПРЕСС, 2010
  9. Макетирование. Под ред. Топчий И.В., Калмыковой Н.В. Учебное пособие. Курс «Довузовская подготовка», М.: МАРХИ, 2006
  10. Макетирование, Мультимедийное пособие на DVD.под редакцией Топчий И.В., Калмыкова Н.В., Максимова И.А. и др. М.: МАРХИ, 2007
  11. Морган Маргарет. Буквицы: Энциклопедия. Декоративная каллиграфия, М.: АРТ-РОДНИК, 2008.
  12. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учебн. Для общеобразовательных организаций., М.: Просвещение, 2014
  13. А.Е. Сурженко. Альфрейно-живописные работы. Москва, Высшая школа, 1996
  14. Чихольд Ян. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера М: Эксмо, 2010

4.2. Дополнительная литература

  1. Адаир Д. Эффективная коммуникация – М.: Эксмо, 2006.-320 с.
  2. Алаи С.И. Технология конструкционных материалов: Учебник. – М. : Просвещение, 2006. – 303 с.
  3. Буймистру Т.А. Колористика: цвет – ключ к красоте и гармонии. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 2008.
  4. Денисов В.С. Восприятие цвета. – часть 1.- М.: Эксмо, 2009.
  5. Зайцев А. Наука о цвете и живопись. – М. : Искусство, 2006. – 158 с.
  6. Иттен И. Искусство формы. – М. : Издательский Дом Аронов, 2008.
  7. Иттен И. Искусство цвета. – М. : Издательский Дом Аронов, 2001.
  8. Кидд Чип GO. Самая простая книга по графическому дизайну. СПб.: Питер, 2014
  9. Лауэр Д., Пентак С. Основы дизайна. СПб.: Питер, 2014
  10. Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат. М.: Плакат, 1980.
  11. Снарский О.В. Шрифт в наглядной агитации: пособие для самодеятельных художников. М.: Плакат, 1978.
  12. Страшнов В.Г. Как оформить стенд. М.: Плакат, 1984.
  13. Шрифты для художников-оформителей./ Сост. Г. Кликушин. Мн.: Полымя, 1984.

4.3. Электронные ресурсы

1. Рисование фигуры человека, основы композиции, академический рисунок, рисование интерьера, рисование деревьев, рисование животных: http://www.artprojekt.ru/school/homo/Sod.html

2. Российский общеобразовательный портал http:// www.school.edu.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http:// www.edu.ru

4.4. Материально-технические условия реализации программы

Реализация программы предполагает наличие материально-технической базы, соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий и практического обучения, предусмотренных учебным планом.

Перечень учебных кабинетов:

1) безопасности жизнедеятельности;

2) дизайна и информационных технологий;

3) спортивный и актовый залы.

Мастерская:

  1. Живописи и рисунка
  2. Декоративно-прикладного искусства

Оборудование учебного кабинета:

1) рабочее место преподавателя;

2) учебные места обучающихся;

3) мольберты;

4) наглядные и дидактические пособия.

  1. Кадровое обеспечение программы

Реализация программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

Утверждено на заседании кафедры

указывается название кафедры/совета

Протокол №___ от «__»______________20__ г.

Зав. кафедрой ___________________/______________________/


Международный Аэропорт Внуково - Москва - Обязанности: Разработка, изготовление и сборка указателей для аэропорта; Работа в графическом редакторе Corel Draw; Резка на плоттере; Выборка резки, монтаж изображения на ПВХ. Требования: Образование не ниже средне-специального; Можно без опыта, но со заниманием ПК; Знание Corel Draw; Условия: График работы 5\2 с 9.00-18.00; Оформление по ТК РФ; Работа на территории Аэропорта "Внуково". Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Общая пропускная способность аэровокзалов Внуково – 3000 пассажиров в час. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 65 тыс. рейсов более 100 авиакомпаний России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Аэропортовый комплекс Внуково отличается наиболее выгодным географическим положением среди аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), в частности максимальной для аэропортов МАУ близостью к столице - аэропорт расположен в 11 км.от МКАД и 28 км.от центра Москвы. На сегодняшний день аэропортовый компл... - Постоянная работа - Полная занятость

ООО "Сургутмебель" - Сургут, Тюменская Область - Современное, динамично развивающееся российское производственное предприятие ООО «Сургутмебель» стабильно и успешно работает на рынках Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов более 16 лет. Основные направления деятельности: производство стеклопакетов методом TPS; изготовление деревянных оконных блоков, евроокон из сосны и ценных пород древесины, дерево-алюминиевых окон; изготовление дверных блоков из сосны и ценных пород древесины; производство древесных топливных гранул; изготовление погонажной продукции; проектирование и производство мобильных зданий (вагон-дома); изготовление и монтаж быстро возводимых модульных зданий «под ключ»; выполнение строительно-монтажных работ; каркасное домостроение. Началом развития предприятия послужила потребность нефтяной компании ОАО «Сургутнефтегаз» в пиломатериалах различного назначения для обустройства бригад по бурению скважин и добыче нефти, строительства производственных, бытовых и жилых зданий и т.д. Для решения... - Постоянная работа - Полная занятость

Исполнитель художественно-оформительских работ

ООО "Газпром трансгаз Югорск" - Нижняя Тура, Свердловская Область - Обязанности: Должен знать: приемы и способы нанесения несложных шрифтов и нумерации по трафарету в один колер с прописью; правила составления колеров и подготовки поверхности под простую отделку. Образование: Среднее профессиональное Опыт работы: 0 Требования: образование по профилю деятельности, опыт работы п профессии, рабочее место в поселке Ис... - Постоянная работа - Полная занятость

Исполнитель художественно-оформительских работ

Новосибирск - Занятость: По совместительству Опыт работы: от 0 График работы: Полный день Требования: Ответственность Должностные обязанности: В сведениях о потребности в работниках дополнительные пожелания не указаны Условия работы: В сведениях о потребности в работниках дополнительные пожелания не указаны... - Постоянная работа - Полная занятость


Close